Как появление IEM-систем
сделало ERP устаревшими >

Почему Ultimate / для эксплуатантов

Качественно внедренная система автоматизации бизнеса на платформе Ultimate Solid являет собой полную завершенную абстракцию реального бизнеса эксплуатанта со взаимно однозначным соответствием реальных бизнес-процессов и их электронного отражения в системе, со всеми их значащими свойствами и атрибутами.

Сборка абстракции автоматизируемого предприятия из бизнес-процессов (они же цепочки создания стоимости) и формирует фундаментальное отличие монолитных систем Ultimate от традиционных модульных ERP, которые пытаются автоматизировать единое предприятие путем механического складывания разрозненных "модулей" (CRM, MES, WMS, etc), фактически отдельных программ. 

Практическая аналогия: представьте себе корпус производственного предприятия.
Когда станки стоят отдельно, а заготовки между ними возят (ну или НЕ возят — как получается) на рохлях похмельные работяги ("синхронизаторы" и "интеграторы"), это традиционная модульная ERP.
А вот когда конвейер — это Ultimate.


Если на стыке "модулей" традиционной ERP (например, при передаче данных о заказах у поставщиков из "модуля управления цепочками поставок" SCM в "модуль системы управления складом" WMS) — очевидный даже непрофессионалу провал, худо-бедно затыкаемый "синхронизациями", то в системах Ultimate при переходе документа поставки на следующее звено цепочки создания стоимости (например, от закупщика в логистику для отправки машины к поставщику) напротив, отрабатываются сценарии, программирующие условные рефлексы системы.

Продолжая аналогию Ultimate с конвейером, сценарии реакции системы — это производственные роботы различного функционала, расставленные по участкам конвейера. На участке покраски — робот, который красит. На сборке — закручивает гайки, и так далее.

В зависимости от наличия и сложности сценарных реакций на определенном участке бизнес-процесса Ultimate может как ограничивать спектр возможных действий человеческого оператора, так и полностью его заменять. Именно поэтому продукты Ultimate являются управляющими системами предприятия — в отличие от традиционных ERP, которые изначально создавались для планирования ресурсов.

Эти сценарии, в свою очередь, можно уподобить примитивным нервным узлам социальных насекомых, таких как муравьи.
Каждый отдельный муравей отнюдь не блещет интеллектом, однако в сумме они дают коллективный разум, достаточный для композиции развитых социальных структур и сложных материальных конструкций.
Именно поэтому мы называем системы Ultimate интеллектуальными: поскольку сложное взаимодействие и взаимовлияние запрограммированных реакций на каждом участке каждого бизнес-процесса (которых сотни и тысячи) в сочетании с единством информационного поля и проведением транзакций в реальном времени (что принципиально недостижимо в модульных ERP) в совокупности порождает подобие разумного поведения системы в целом.

В любом случае, поведения НАМНОГО более рационального и менее ошибочного, нежели поведение традиционной системы из сотен и тысяч несовершенных, нелогичных, нестабильных и склонных к блуждающим ошибкам человеческих особей.
Мы имеем ввиду, безусловно, обычный бизнес из людей.


Необходимой предпосылкой качественного внедрения Ultima является достаточный уровень стандартизации бизнес-процессов предприятия, достигаемый в результате реинжиниринга, который в свою очередь является частью проектных работ внедрения системы.

Результирующая формализация бизнес-процессов, НЕ содержащих креативной составляющей, позволяет их полностью переложить на автоматическую систему, исключив участие человека.

Мультипликация прибыли

Драматическое сокращение затрат с одновременным ростом качества сервиса компании (компьютер не ошибается) и его доступности (интернет работает без выходных) вытекает очевидным образом.

Отражение на рентабельности бизнеса неопытным пользователям покажется фантастикой.
Арифметическое моделирование: в ексельном файле с ОПУ затраты существенно сокращаем, продажи (за счет роста качестве и доступности сервисов) существенно наращиваем… При этом с течением времени затраты (в процентах от оборота) естественным путем продолжают (как минимум) НЕ расти, а продажи продолжат увеличиваться за счет отъедания доли рынка менее продвинутых конкурентов.

Конкретика на примере крупной торговой сети (сотни магазинов в разных регионах), простой пример в силу наглядности.

Полностью автоматизируются:

 

Полностью - значит участие человека в операционной деятельности на перечисленных участках НЕ требуется вообще.

Минус человеческий фактор

Люди остаются для:

  • решений, чем в принципе торговать — унитазами и/или ноутбуками, глубже работает Ultimate
  • маркетинговой позиции компании — кто наши конкуренты, кого мы дороже, кого дешевле, целевые операционные показатели типа оборачиваемости товарных запасов, дальше работает Ultimate
  • взаимоотношений с вендорами продаваемой продукции, и то исключительно в силу неформализуемой коррупционности предметной области, техника же автоматизируется полностью:
  • управления автомобилями (водители) и набором товаров на складах в режиме робота (кладовщик Пупкин, иди в ячейку такую-то, бери товар с кодом таким-то). После появления практически работоспособных беспилотных автомобилей и роботов-наборщиков люди исключаются и тут.

 

Итого, если не брать водителей/кладовщиков, для ликвидации которых пока еще не выпущено на рынок соответствующее оборудование по приемлемой цене (но это явно вопрос обозримого будущего), многотысячный человеческий аппарат крупной торговой сети сокращается до нескольких десятков человек.

Скорость маневра

Управление бизнесом сводится к принятию стратегических решений: теперь торгуем еще и одеждой, расширяем сеть в Магадан, валовая маржа должна вырасти на 2%.

Мероприятия, в обычной компании требующие недель, месяцев или никогда, многоразовых собраний, убеждений, бюрократических переписок, преодоления саботажа на каждом этаже корпоративной иерархии, исправлений миллионов глупых косяков исполнителей и etc, здесь занимают часы и заключаются в пересогласовании параметров системы верхнего уровня.

И, иногда, в постановке задачи программистам для реализации нового функционала — часы, дни.

Аналогично и с производством, и с услугами.

Итого

Мы классифицируем продукты Ultimate как человекозаменяющие управляющие системы предприятия — intelligent enterprise managing systems.

В просторечии — IEM системы.



 
Как появление IEM-систем сделало ERP устаревшими